14 ноября 2015 г.

Двунитка,что это за зверь.

                                                         Привет привет мои дорогие!

Очень часто мне задают вопросы о двунитке, а что это за зверь я вам сейчас все расскажу и покажу и поделюсь советами и впечатлениями.
И так. Двунитка бывает разной,но для вышивки используется специальная где идет переплетение 2 нити по утку и 2 нити по основе( горизонталь и вертикаль) . Тем самым эти переплетения образовывают еле заметные клетки как на канве.

Обратите внимание ! Двунитка с жаккардовым плетением и равномерным отличаются друг от друга,смотрите на фото.
Справа видны четкие переплетения 2 на 2 нити,на ней можно вышивать,а слева жаккардовое плетение,вышивать на такой ткани не получится.

 Эта ткань тоже не подходит для вышивки,здесь жаккардовое плетение.


Ткань на ощуп достаточно плотная, и поэтому вполне можно вышивать на ней картины и оформлять их в багет. Конечно, я применяю ее и в прикладных вещах, но смотря в каких, надо смотреть , что вы хотите шить и как двунитка будет сочетаться с тканями -компаньонами по плотности.

Далее. Я запаслась этой тканью достаточно, взяла 5 метров. Ширина у этой ткани 1 м, цена ( в Мурманске 130 руб )Перед тем как пускать ткань в работу я ее всю постирала в машине на режиме ,, ежедневная стирка,, при 20 гр. без стирального порошка, просто в воде и с добавлением кондиционера.
После стирки ткань просушила но не до суха, а чуть влажную выгладила утюгом с паром на самой высокой мощности. Теперь ткань готова к работе.
Стоит заметить, что после стирки переплетения нитей стали менее заметные, и внешне простая двунитка стала походить на равномерку. Молочный цвет также стал немного светлее, но не значительно.

Не маловажный момент, какой у нее каунт. В 10 крестиках получается 1,6 см.
Я вышивала венок с Иван чаем от Риолис, посмотрите, венок ( круг) не вытянуло ни в какую сторону. А значит ткань равномерная.
Попадается такая, что тянет, но мне не встречалась.





Еще нашла описание в интернете,так,для ознакомления.
,,В рукоделии ткань двунитка считается самым экономным вариантом для основы, она используется для вышивки, пошива игрушек и оберегов. Эта недорогая ткань с небогатой цветовой палитрой цвета небеленого полотна является хорошей альтернативой равномеркам. Для вышивания крестиком ее выбирают с переплетением 2 через 2 нитки, чтобы крестики были ровные, потому что если выбрать с переплетением 2 через 1 нитку, тогда изображение крестика будет деформировано. 

 Двунитка бывает разная по своему строению. Для вышивки нужно выбирать ткань, в которой четко просматриваются мелкие клетки, для пошива специализированной одежды — плотную,  пропитанную, аппретированную. Чтобы сшить из двунитки какую-нибудь вещь, например, летние брюки, жакет или юбку, нужно выбирать хорошо обработанную отбеленную ткань. Перед пошивом, ткань для усадки желательно хорошо выстирать и просушить.,,

Всю статью о двунитке можете прочитать по этой ссылке
Кажется всё написала.Есть вопросы? Пишите!

26 комментариев:

  1. Тоже шью на двунитке. Люблю ее за плотность ткани и маленькие дырочки, в канве они больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно,чем на канве,так лучше на двунитке)

      Удалить
  2. Тоже люблю на двунитке вышивать. Единственный минус - в меня никак не получается идеально ее выгладить после стирки(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну не знаю, у меня с максимальным паром отлично выглаживаетмя , абсолютно без усилий. Попробуй через мокрую тряпку выгладить

      Удалить
  3. Светлана, спасибо большое, меня этот "зверь" тоже интересовал ))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за информацию! Ткань встречала в продаже, но побоялась купить т.к. не с кем было обсудить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, очень рада, если ответила на вопросы и развеяла сомнения. Я думаю кусочек можно купить и попробовать вышить

      Удалить
  5. А у меня к двунитке недавно отношение поменялось - раньше любила ее безмерно, а летом купила отрез, стала вышивать, а крестики вытянутые получаются. Так что теперь с осторожностью отношусь к этому материалу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да Настя, надо обращать внимание на плетение. Я покупала ее 2 раза и оба были удачные, хотя есть случаи что ткань тянет

      Удалить
  6. Света спасибо за информацию! Давно слышала что вышивают на двунитке, но не знала даже как она выглядит. Спрашивала у нас в магазинах, никто ничего такого не знает. На осенних каникулах были с дочкой в Новосибирске специально пошла искать ее в магазинах. Нашла в Логосе по 80 руб. Взяла полтора метра, пришла домой разглядела и купила еще 2 метра. Теперь вот очень рада что купила именно ту что надо. Как раз подходит под твое описание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теперь надо попробовать ее в работе, уверена все получится отлично)

      Удалить
  7. Интересно, как-то не знала, что на такой ткани хорошо вышивать. Надо будет поискать в магазинах. Спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама об этой ткани ничего не знала, пока у девочки не увидела ее в процессе. Ткань правда хорошая)

      Удалить
  8. Света, спасибо огромное за дополнительную информацию! Очень интересно и полезно.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо большое за информацию. Не знала, что двунитка бывает разная. Недавно оббегала все магазины в городе в поисках этой ткани и ничего, совершенно ничего нигде нет =( Буду искать дальше, однажды должно повезти =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас есть в магазине в нескольких видах. Если не найдете, пишите) куплю и вышлю почтой

      Удалить
  10. Света, спасибо за информацию! Купила двунитку, просто "чтоб была":))) Хочу попробовать вышить на ней что-то прикладное. Подушку, например.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, лишней точно не будет. А подушки у меня тоже будут, скоро покажу)

      Удалить
  11. Светлана, очень полезная информация! Спасибо большое!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Венок смотрится изумительно на ней! Спасибо, что поделились знаниями!

    ОтветитьУдалить
  13. Светочка, спасибо за информацию. очень полезно! Я так себе двунитку и представляла. Буду теперь искать кого-то, кто сможет мне такую купить да переслать)) У нас в Тае обычную Аиду мельче 11 каунта днем с огнем не сыщешь)))))

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день, Света!
    Совсем недавно познакомилась с вашим блогом, но уже нахожусь под большим впечатлением от вышитых работ!
    Отдельное спасибо за данную статью, т.к. только из неё узнала, что за "зверь" эта двунитка и что на ней можно вышивать. И у меня соответственно вопрос: в каком магазине в Мурманске вы покупали эту ткань? Хочу тоже прикупить (я сама из Мурманска, так что мы земляки). Спасибо за ответ!

    ОтветитьУдалить
  15. Венок очень выигрышно на ней смотрится!!!
    Я купила себе такую давно, но вышивала только раз пока на ней. Очень нравится, но тоже возникли сложности с глажением...

    ОтветитьУдалить

Читать еще

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...